История начала поставок теряется где-то в первой трети XVIII века, когда сиропы оптом потекли в европейские страны из колоний, где их производили. Тогда составы были натуральными, купленная бочка расходовалась полностью, поскольку продукт не портился.

Логистика изменила структуру оптовых продаж сиропов

В послевоенное время прошлого века развитие транспортной инфраструктуры привело к тому, что возить сырье в продвинутую Европу стало дешевле, чем производить на месте. Колонии стали независимыми и начали задавать новые правила игры. Если в XIX веке Лондон подавлял восстания и «забастовки» и заключал соглашения с пиратами об охране караванов (чтобы сиропчик исправно был на королевском столе), то уже через столетие производство и поставки этого лакомства упали почти на 90%. При этом остатки некоторые упрямые страны отказывались Англии продавать наотрез. Обнаружив пустеющую нишу, заводы стали возникать в Европе, а перебои с поставками экзотических культур создали целое направление из «местных» сахаросодержащих культур. Сегодня процесс идет разнонаправленно, некоторые бренды вообще разделили производственные процессы. Делают готовую продукцию в своей стране, перенеся подготовительный этап на место сбора урожая. При этом оптовые поставки в бочках стали анахронизмом, сохраняясь внутри логистических цепочек крупных производителей. Да и зачем покупать бочку, когда любая тара на выбор: от розничных бутылок до канистр заказных объемов для баров и ресторанов с кофейнями. Но эти пертурбации оставили серьёзный позитивный след в истории развития рыночного сектора в части появления разнообразия вкусов, ароматов и запахов.

Оптовые поставки сиропов способствуют проникновению в другие страны

Яркий пример – кленовый сироп, изначально производимый в Канаде и ставший там своего рода гастрономическим фетишем. Еще в шестидесятые это было редкое лакомство на европейском столе (про СССР и говорить нечего), сейчас это обычный товар в магазине. Причем товар натуральный, канадского происхождения. Примерно такая же картина с другими видами этой тягучей и полезной жидкости, практически любого, самого экзотического вкуса и запаха. Здесь выбор остается за производителем – закупать сырье, в том числе сами культуры, или сосредоточиться на конкретной линейке доступных местных растений. Некоторые делают и то и другое, как, например, на сайте производителя royalcane.ru, где привычные для россиян сиропы соседствуют с экзотическими вариантами. При этом производители повышают проникновение на рынки других стран за счет развития интернет-торговли, а не только традиционными методами. Покупка оптом, прямо у фабрики, стала привычным делом, и обычная торговля обращает внимание на такие заказы. Проходит немного времени, и распробованный чужеземный сироп оказывается на прилавках. Способствуя, так сказать, росту культурно-гастрономического обмена, в котором сейчас принять участие может каждый, ведь купить сироп оптом стало так просто.

Обсуждение закрыто

Еще интересное: