19 июня Муниципальная дума РФ приняла в первом чтении поправки в законодательство, в согласовании с которыми действие дачной амнистии продлевается еще на два года. Если законопроект воспримут, оформление прав на жилые и садовые дома для многих собственников будет проходить по облегченной схеме, действовавшей до 1 марта 2019 года. Для регистрации права принадлежности на недвижимость им необходимо будет предъявить технический план в согласовании с составленной собственником декларацией об объекте и вкупе с правоустанавливающим документом на землю подать его в соответственный орган регистрации. Проект был предложен группой депутатов во главе с председателем Комитета по муниципальному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым. До 18 июля должны быть представлены поправки к законопроекту.

На сколько лет желают продлить дачную амнистию?

Дачную амнистию подразумевается продлить до 1 марта 2022 года. В первый раз ее ввели 30 июня 2006 года и с тех пор не один раз продлевали. Она должна закончиться 1 марта 2020 года, но с 1 марта 2019 года облегченный порядок оформления сохранился только для земляных участков. Для недвижимости начал действовать единый уведомительный порядок, по которому собственникам земляных участков нужно направлять уведомления в местную администрацию о планируемом строительстве дома и о его окончании, а после проверки — получать извещения о соответствии или несоответствии требованиям градостроительных норм.

Для каких домов предлагается ввести облегченный порядок оформления?

В рамках продления дачной амнистии облегченный порядок хотят установить для жилых и садовых домов, а также жилых строений, построенных на участках, предоставленных до 4 августа 2018 года. Для строящихся жилых и садовых домов, строительство которых началось до 4 августа 2018 года, предлагается пожизненный упрощенный уведомительный порядок, при котором будет нужно направлять только одно уведомление — об окончании строительства. Проверка построенного объекта также будет проходить по облегченным правилам.

Как может поменяться процедура подачи документов?

На данный момент орган местного самоуправления отправляет все нужные документы в Росреестр для регистрации прав. Если поправки будут приняты, то граждане сумеют выбирать: отправить документы в Росреестр без помощи других или ждать, пока это сделает орган местного самоуправления.


Источник: aif.ru

Обсуждение закрыто

Еще интересное: