Моя дача – это дом и участок в деревне. Мы не так давно получили письмо от местного управления энергосбыта о том, что у нас стоит старенькый электрический счётчик (выпуска 2002 года) и его нужно срочно поверять или менять. Я позвонила по обозначенному в письме телефону, и мне в устной беседе оператор сослалась на некоторый закон, по которому они имеют либо скоро будут иметь право взимать завышенную плату за электричество с владельцев «некорректных» счётчиков. Правда ли это и что делать?

Лена, Москва

Отвечает юрист Юрий Волохов:

– Имеется очень большой и крайне сложный для восприятия нами, потребителями, документ: «Главные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утверждённый постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 (с следующими изменениями). В нём и содержатся ответы на вопросы.

Счётчик – ваша собственность

Если вы пристально изучите пункт 145 этого документа, то можете сделать следующий вывод. Замена неисправного либо вышедшего за сроки так называемого межповерочного интервала (МПИ) прибора учёта осуществляется на платной базе за счёт собственных средств потребителя. Таковой вывод вытекает из положений о том, что сервис электросчётчика производится за счёт собственника независимо от места установки. Раз сервис за счёт собственника, то и подмена тоже.

Межповерочный интервал (МПИ) – это ресурс бесперебойной работы электросчётчика. То есть срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превосходить предел допустимой погрешности. По истечении МПИ (он составляет 16 лет после последней поверки) прибор может начать ошибочно учитывать расход электроэнергии. Поэтому по истечении срока МПИ нужна замена или поверка электросчётчика.

Но поверка старенького счётчика, которая проводится в специализированной лаборатории, – дело технологически сложное и может обойтись дороже, чем покупка нового. Да и часто по результатам поверки оказывается, что прибор учёта всё равно необходимо менять.

Возможные последствия

Они описаны в том же документе, но в пт 179. Из него следует, что по истечении межповерочного интервала прибор учёта может быть демонтирован для срочной поверки, и если она покажет, что счётчик ошибочно учитывал расход электроэнергии (существенно занижал её потребление), то вам сделают перерасчёт этих данных. Для этого есть расчётные способы определения объёма потребления электроэнергии. При этом очень неблагоприятные для потребителей. Вполне может быть, что в таком случае заплатить придётся импозантную сумму. Так что имейте это в виду.

Что делать

Поезжайте в Энергосбыт с паспортом счётчика и другими документами и переговорите со спецом. Вам конкретно ответят на вопросы с учётом типа и технических черт электросчётчика, срока его годности. И дадут четкий ответ на вопрос, как лучше поступить. Поверьте, это получится дешевле, чем судиться с энергетиками.


Источник: aif.ru

Обсуждение закрыто

Еще интересное: